среда, 16 сентября 2009 г.

Организация процесса ХАЕД

Существует множество прекрасных способов органицации  такого крупного процесса, как ХАЕД, но если вы вышиваете свой большой процесс "на ходу", как я, возможно вам понравится идея компактной организации ниток для большого процесса.
Я вышиваю я на пяльцах, на лавочке в парке, где играют дети и вообще где придется, и на то, чтобы захватить с собой вышивку у меня обычно не больше минуты.  Поэтому компактность -  одно из самых важных свойств организации процесса, и, раз система работает для меня больше года, я подумала, что  возможно, она может пригодиться другим.

Купленные нитки я помещаю на "stitchbow" (или бобины, как вам нравится), готовлю органайзеры для ниток с  количеством отверстий в 2-3 раза меньше, чем цветов в схеме.  Распечатываю список цветов на бумаге для почтовых наклеек дважды (будучи скаредной, распечатываю второй раз на тех же листах, только вверх ногами).
Располагать нитки на органайзере можно в  порядке возрастания номеров, а можно постранично (в этом случае организация получится более компактной, но придется "прочесть" схему и "выловить" все цвета на странице.

Дальше все просто. Вырезаю из моего листа прямоугольничек, содержащий  значек цвета и цвет и наклеиваю на  моток с нитками и на органайзер. Это позволяет продевать в одно отверстие  органайзера больше одного (2-3-4) цвета ниток. 
Важно чтобы цвета в одном отверстии были не близкими, а  контрастными.  Если мне не хватает места  для наклеек с одной стороны органайзера, они отправляются на обратную.  Если определенного цвета требуется много - помещаю на органайзер больше ниток. Оставшиеся нитки отправляются в пакеты, которые нумеруются согласно  номерам ниток (например, пакет 700 содержит все цвета от 700 до 799), что сильно облегчает поиск для "восполнения запасов". На последнем фото все нитки для большого процесса ХАЕД на 90 цветов, они практически не занимают места, при этом поиск нужного цвета не отнимает времени.

3 комментария:

  1. А я для хаеда разложила все мотки по маленьким пакетикам, каждый подписала номером ниток и символом и повесила на веревочку по порядку номеров. Тоже удобно искать нужные нитки.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за Ваш комментарий!
    Получается у Вас ниточки как сушеные грибы? Очень любопытно!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте! А мы тоже живем в Калифорнии (совсем недавно)
    http://maisenovich.blogspot.com/ - заходите в гости :) Я к вам заглянула попускать слюнки на процесс ХАЕД. Я тоже брежу вышивкой и ХАЕДами но, сейчас в процессе уже есть 3 работы. Жду и старательно заканчиваю.

    ОтветитьУдалить